ОстровОК

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS




МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Статьи наших авторов [13]
Страничка психолога [17]
Рассказы о беременности и родах [3]
Родители и дети [65]
Психология отношений [6]
Наши праздники [5]
Карьера [5]
Знаменитости и звезды [4]
Красота и здоровье [5]
Поиск
Вход

Новое фото
Loading...
Главная » Статьи » Интересно почитать! » Родители и дети

Не хочет учиться...
Она вызвана отсутствием мотивации ребенка к учебе. Если и к восьми годам ребенок еще не готов пойти в школу, то им обязательно должен заняться психолог, который, путем игры подведет его к более серьезным этапам обучения.
Отсюда мы видим, что все очень просто, однако на деле все выглядит совсем не так, ведь сегодня все больше и больше школьников прогуливают учебу, считая ее для себя не только неинтересной, но и ненужной.
Дело в том, что в нежелании учиться ребенка виноваты родители!
Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе.
Если ребенок слышит от них фразы «а ну ее, эту школу», «мучаться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его «абы пристроить».
А потому ребенка важно не только формально готовить к школе, но и воспитывать к ней, развивать мотивацию от простых задач к более сложным.
Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
Причем важно формировать у ребенка мотивацию именно до школьного возраста, поскольку позже у него может быть сомнение в вашем авторитете, он может замкнуться, формируясь как личность, заинтересоваться негативными вещами. Но если родители сумеют вовремя сфокусировать его внимание на понравившемся ему деле, то к моменту, когда их опека будет уже ослаблена, он окажется в кругу людей с такими же интересами и будет ориентироваться на их мнение.
Еще очень важно для ребенка поощрение в учебе. Иногда бывает так, что раздражение родителя во время подготовке к школе психологически действует на ребенка сильнее, чем другая мотивация. Интерес к школе будет потерян, а боязнь и отвращение к школе будет привито. Но что же делать, если этот момент упущен и ребенок идет в школу заведомо уверенный и грустный, что ему там придется мучаться 10 лет? В этом случае очень многое зависит от учителей.
Учитель должен привлечь внимание учащихся и смотивировать их к обучению. Для этого прежде всего необходимо отрегулировать дисциплину, что можно сделать путем либо сильной воли учителя, выступая в позиции Субьект – Объект, либо заинтересовав учащихся.
Во втором случае сложнее, но эффективнее для ребенка. Если это дети младших классов, то для них больше подойдет обучение с элементами игровой деятельности, разноцветные дидактические материалы, постоянные поощрения и выделения активных детей из группы. Учитывая то, что внимание ребенка концентрируется в начале и конце урока, учитель должен правильно распланировать урок, создать предпосылки активной работы учащихся.
Если это учащиеся старших классов, то мотивацией в этом случае будет правильно подготовленный урок с систематизированными знаниями, разбавленными интересными подробностями или включением учащихся в обсуждения. Как правило, семинары дают больше знаний, чем лекции. С другой стороны, если в школе лекции и семинары совмещены, то в университетах этот способ помогает смотивировать студентов к самообразованию и получению знаний.
Тут мы подошли к существенному вопросу о самообразовании ребенка, который немаловажен. Родители по-разному стараются заставить своего ребенка учиться, читать книжки, делать уроки.
Психологи утверждают, что метод воспитания ребенка ремнем является самым неприемлемым в данном случае.
Есть разные способы другой мотивации, например, «сделал – свободен». К такой форме прибегают даже взрослые. Если брать более конкретно, то учитель может смотивировать учащихся интересной экскурсией, творческими работами, где ребенок сможет проявить себя и свои способности.
И главное, не идти на поводу у мифа, что родители должны делать с ребенком уроки и другие его дела. Дети, с которыми до конца школы родители делают уроки, вырастают безинициативными, слабохарактерными, пассивными, невозможными к самостоятельной жизни.

Так что лучше хорошенько подумать, прежде чем усаживаться с ребенком за уроки.

Сайт: Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru/



Источник: http://www.detskiysad.ru/articles/039.html
Категория: Родители и дети | Добавил: ost42 (07.07.2011)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники России
Друзья сайта
  • ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
  • отзывы, статьи, креативы Я на Стихи.ру библиотеки.кемеровские.рф
  • Сладкие букеты на заказ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Новое на форуме
  • Установка чип-тюнинга в Кемерово (6)
  • наши соседи (26)
  • Социальные сети... (19)
  • Вампиры рядом с нами. Энергетические... (2)
  • Вакансия дизайнера (0)

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz