В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов.
«Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — заявил «Интерфаксу» иеромонах Димитрий (Першин), руководитель Информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи.
Отец Димитрий отметил, что каноническая позиция церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам. По мысли апостола Павла, супружеская жизнь — пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и литургического благочестия, сообщает «Вести».
Собеседник агентства сослался также на древнее каноническое предание церкви: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти» (3 правило святителя Дионисия Александрийского). «Согласно восточной христианской традиции, супружеское общение не отлучает человека от Бога», — сказал священник. Единственное, по его словам, на что обращают внимание многие подвижники церкви, — «при воздержании молитва будет более совершенной».
По его словам, существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то «ущербными». «Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко — “как лицемеров, сожженных в своей совести”, — добавил священнослужитель. «Известия»