Соль Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым. Мыльные пузыри? 1-й способ. В баночку с гуашью влейте шампунь, Фото: DESIGNPICS/Russian Look добавьте немного воды, хорошо размешайте. Пусть кроха дует в трубочку для коктейля, пока не образуется пена. Приложите к пене лист бумаги, дорисуйте детали — и рисунок готов. 2-й способ. Трубочкой осторожно наберите краску и выдуйте ее на лист бумаги. Малышам работу можно облегчить и сделать ее более безопасной: налить немного краски на лист бумаги и пусть кроха дунет на нее из трубочки. А затем на получившиеся разводы ребятишки приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают все необходимое, например звезды, если это космический пейзаж; цветы и мордочки животных, если это лес. Воск Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных. Нитки 1-й способ. Шерстяную нитку смотайте и положите на лист бумаги, затем разрисуйте разными красками, оставляя незакрашенными только кончики. Затем нитку перенесите на чистый лист и разложите по задуманным линиям или свободно. Например, если нитку раскрутить из центра или закрутить в центр, то красиво получатся персонажи летних мотивов: бабочки, стрекозы, цветы. Изображение создается при отпечатывании ниточки. Ребенок, дорисовывая его, получает какой-либо образ. 2-й способ. Нитки длиной 25—30 см окрасьте в разные цвета, выложите на одной стороне сложенного пополам листа как захочется (концы ниток при этом выведите наружу). Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист. Например, окрасив нитки в белый цвет и выложив их на цветную бумагу, получите снежные узоры, а разбросав разноцветные нити по полянке — цветную лужайку. Поролон или губка Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони. Пучок карандашей Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши — так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать. Мелки и крахмал Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы, смешиваясь, они дали вам новые цвета, например красный и желтый превращаются в оранжевый, а синий и желтый — в зеленый. Цветной клей Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель пищевых красителей разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику. Клей и песок Это занятие требует определенных навыков, но удовольствие, полученное в результате, оправдывает затраты времени. С помощью клея выполните какой-либо рисунок. Старайтесь держать во время работы бумагу в строго горизонтальном положении. До высыхания клея присыпьте его поверхность тонким слоем цветного песка (для художественных поделок). Оставьте картину на полчаса, а затем стряхните все лишнее. Пластилин Предложите малышу выполнить рисунок на бумаге кусочками пластилина разного цвета. Скрепки С их помощью можно освоить искусство гравировки. Полностью закрасьте цветными карандашами одну сторону белого картонного листа. Смешайте небольшое количество жидкого мыла с черной темперой. Полученным раствором покройте поверхность. Оставьте сохнуть на всю ночь. С помощью скрепки выполните соскобы, через которые начнут проглядывать цвета. Марлевый тампон Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, пушистые одуванчики, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером. Кукурузные початки Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка. Все, что есть под рукой Это очень весело! Выберите несколько мелких предметов (крышки от пластиковых бутылок, перья, листья, веточки хвои, ключи). Погружайте предметы в краску и выполняйте их отпечатки на бумаге. Когда картина высохнет, попытайтесь определить, какой отпечаток соответствует какому предмету. Рисуем пальчиками. Выпустите из баллона на стол несколько порций пены для бритья, слегка посыпьте их темперой. Рисовать будет очень легко, а после окончания работы на столе не будет пятен. Вылейте на лист бумаги небольшое количество жидкого крахмала, присыпьте порошком темперы, перемешайте. Предложите ребенку порисовать пальчиками на хорошо подходящей для данного занятия блестящей глянцевой бумаге. Рисование ногами Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите чтонибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаги. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине. Кляксография Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение или сюжет. Ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок. Рисование точками (пуантилизм) Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов. При необходимости можно получить новые оттенки путем добавления точек одного цвета в другой. Рисование брызгами Самое основное здесь — освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски — чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3—4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе. Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж). «Сухое» рисование Наблюдение за тем, как на глазах цветной порошок на бумаге оживает и превращается в краску, вызовет у ребенка неподдельный интерес. Легкими касаниями нанесите ватным тампоном на бумагу цветную порошковую темперу. Лучше, если это будет краска нескольких цветов. Предложите ребенку обмакнуть кисть в стакан с водой и рисовать, оживляя краски, получая новые, неожиданные цвета и оттенки. Наш вернисаж Детские шедевры сыплются как из рога изобилия, а выбросить необычные работы жалко... Что делать? Используйте папки и скоросшиватели, которые можно укладывать в ящики письменного стола или ставить на полки. Если ребенок использует бумагу большого формата или нестандартную по форме, вы легко можете сами сделать папки для его работ. Для этого вам потребуются две одинаковые картонки нужного размера и полоска ткани. Приделайте к папке клапаны и завязки. Небольшие работы можно превратить в поздравительные открытки или приглашения на семейные торжества. Если ребенок мал либо просто тяготеет к абстракции, его работы можно превратить в большие конверты и пакеты для подарков. Сделайте настенный календарь из 12 самых любимых работ. Особо эффектные работы можно отдать ламинировать или самостоятельно запаять в пленку и использовать как подставки под тарелки. Купите или сделайте несколько рамок и «откройте» картинную галерею со сменной экспозицией. Совместно с друзьями устройте вернисаж — с приглашениями, гостями и прохладительными напитками. Ольга Лесовая педагог, психолог
Источник: http://www.moy-rebenok.ru/article/momclass/513/ |