Пальчиковые игры улучшают
внимание, память, слух и зрение, развивают
воображение, ориентировку в пространстве, кожную чувствительность,
готовят руку ребёнка к рисованию и
письму. Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует
развитие детской речи и повышает работоспособность головного
мозга.
Для начала выучим
в игре названия пальчиков.
Дружно пальцы встали в ряд (показываем ладошки)
— Десять крепеньких ребят (сжимаем пальцы в
кулаки). Эти два — всему указка (разгибаем указательные пальцы), Всё
подскажут без подсказки. Пальцы — два середнячка (разгибаем
средние пальцы), Два здоровых бодрячка. Ну а эти — безымянны (разгибаем
безымянные пальцы), Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытягиваем
мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные
средь них — Два больших и удалых (показываем большие пальцы, остальные сжимаем в
кулак).
Попросите
малыша положить руки ладонями вниз на стол. Затем пусть он сожмёт
кулаки и снова положит руки на стол:
Руки, как глазки,
закрылись-открылись,
Словно из сказки они появились.
Теперь
учимся действовать попеременно: правая рука сжимается в кулак, левая — прямая, затем
наоборот.
Сосчитаем,
сколько у нас пальчиков? Руки согнем в локтях, растопырим пальчики и
покрутим кистями рук в разные стороны.
Посчитаем?
Это — раз! (Загибаем
одной рукой пальчики на другой руке.)
Загибаем?
Это два!
Продолжаем?
Три, четыре...
Где же пятый?!
Во! Смотрите!
(Пальцы согнуты в кулак, большой
палец отогнут и смотрит вверх.)
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой...
Пиф-паф ой-ой-ой!!!
Да, девятый — он такой!
(Переходим
на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца.
Когда загнём восьмой пальчик,
получится
«пистолет», из которого стреляем.)
Сколько пальчиков всего?
Ровно десять! О-го-го!
А теперь поможем взрослым? Буду маме помогать — Буду сам бельё стирать (трём кулачки друг о друга). Мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке), Крепко трутся кулачки (трём кулачки друг о друга). Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо-влево) И
повешу на верёвку. (Поднимаем руки
вверх, кисти сгибаем.)
«Дарики-комарики» —
игра очень весёлая. Соединяем большой и указательный пальчики на обеих руках, вращаем кисти рук.
Дарики, дарики,
дарики-комарики!
Вились, вились,
В носик впились!
(Пощипываем соединёнными
пальчиками нос.)
Кусь-кусь,
Кусь-кусь!
Дарики, дарики
(вращаем кисти рук),
Дарики-комарики!
Вились, вились,
В щечки впились!
(Далее пощипываем щёчки, уши,
шею, волосы, ручки, ножки, животик.)
В конце игры «ловим»
комара -хлопаем в ладоши.
С
помощью рук можно изобразить окружающие нас предметы, животных. При
выполнении каждой фигурки стараемся вовлечь все пальчики, упражнения
выполняем как правой, так и левой рукой. Например, развернём ладони
на себя, пальцы переплетаем между собой, выпрямляем и тоже направляем
на себя. Получаются грабли.
Правую ладонь поставим на ребро от
себя, большой палец кверху. Сверху па неё накладываем левую ладошку,
образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца
образуют уши. Вот и лошадка. Ольга
ЕРОШИНА, логопед (Журнал Мама-Папа-Я)
|