Ежегодно многие родители задаются вопросом, когда лучше отдать
ребенка в школу. В пользу шестилетнего возраста приводятся такие
аргументы как: «мой ребенок очень развит», «мальчик, который пошел в
школу в шесть лет, успеет до армии поступить в университет», «у моих
знакомых дети в школу пошли с шести лет - и ничего» и другие.
ребенок на самом деле хорошо считает, читает, возможно, даже пишет;у ребенка крепкое здоровье, он редко болеет (менее пяти-шести раз в год), у него крепкий иммунитет,
отсутствуют хронические заболевания, нет таких особенностей развития
как аутизм, гиперактивность, задержка психического развития, синдром
дефицита внимания (не недостаток внимания, уделяемого ребенку, а
имеющиеся у него проблемы с концентрацией), а также другие аналогичные
нарушения;ребенок прекрасно адаптирован
социально, умеет легко налаживать контакты, имеет опыт посещения
какого-либо дошкольного учреждения (детского сада, школы раннего
развития или другого детского коллектива);ребенок
прекрасно ориентируется в окружающем его мире, знает имена, отчества и
фамилии своих родителей, род их занятий, свой адрес, номера телефонов
родителей, понимает назначение школы, а также правила учебы в ней;ребенок хорошо владеет речью, не заикается, произносит все звуки достаточно четко, обладает словарным запасом, достаточным для своего возраста;ребенок
обладает адекватной самооценкой, низкой утомляемостью и тревожностью, у
него невысокая эмоциональная возбудимость и развитая самостоятельность;педагог, который будет вести первый класс - добрый, грамотный и понимающий;дорога
в школу будет не слишком долгой - порядка двадцати-тридцати минут, не
более, иначе малыш устанет еще до начала своего учебного дня.Родители, внимание: лишь при сочетании всех перечисленных выше факторов будет оправдан поход в школу шестилетки!
Что еще нужно учесть перед тем, как отдать документы в школу?
Следует объективно и трезво взвесить возможности ребенка. К
примеру, он отлично считает - но это еще не является показателем
школьной зрелости. Способен ли ребенок удерживать внимание на
определенном предмете в течение четверти часа и более? Настолько ли
хороши его успехи в математике, как в письме?
Он
умеет писать прописными либо же только печатными буквами? В этом
состоит колоссальная разница - если ребенок пишет печатными буквами,
возможно, его мелкая моторика не готова пока к восприятию элементов,
предусмотренных в семилетнем возрасте, когда «созревает» окончательно
мелкая моторика пальчиков и кисти. Да и вообще, хочет ли в школу сам
ребенок?
И еще один существенный момент: готовый к школе ребенок и развитый ребенок - две разные вещи.
Обученность - это совокупность навыков и умений, которым обучили ребенка: умение считать, читать и писать.
Интеллектуальное
развитие ребенка - некий его умственный потенциал, способность к
самостоятельному обучению, к самовыдвижению, к решению различных
проблемных задач. К примеру, задач по адаптации в незнакомом коллективе,
к требованиям посторонних людей, задач по самостоятельной и упорной
работе над каким-либо трудным заданием.
Таким образом, общий уровень развития, эмоционального в том числе, и обученность вовсе не являются синонимами.
Помимо
всего прочего, кроме усидчивости и обучаемости, имеются также такие
факторы как иммунная нагрузка и здоровье. Первоклассник должен быть
настолько иммунно- и физически силен, что, оказавшись в классе с
двумя-тремя десятками других детей, он найдет силы отработать учебный
день и вдобавок успешно противостоять различным инфекциям, обязательно
присутствующим в большом коллективе.
Имеются методики определения «школьной зрелости», по которым можно в баллах оценить готовность к школьному обучению ребенка. Если в его силах вы сомневаетесь, как и в подготовленности к
школе, стоит сходить на консультацию к специалисту по детской
психологии, проверив потенциал ребенка. Если психолог, как и вы,
посчитает, что ребенок готов к школе, смело отдавайте его туда в
шестилетнем возрасте, если же нет, стоит годик подождать, пускай
школьный возраст ребенка начнется с семи лет.
Последний год перед школой: что важно знать?
В последний год перед школой следует уделить внимание укреплению здоровья ребенка, расширению его кругозора и общегоразвития.
Прекрасно
будет, если родители сумеют отыскать время, силы и денежные средства
для обучения своего ребенка основам письма, чтения и счета -
собственными силами или же в детском учреждении, что существенно снизит
нагрузку на ребенка, когда он пойдет в школу.
Как правило, реально к учебе в школе
с шестилетнего возраста бывают готовы не более 10% детей. Остальным
ребятишкам в школу отправляться лучше в традиционное время, что бы ни
считали на этот счет их родители. Ведь от успешной адаптации к школе
напрямую зависит многое: ощущение успешности собственной личности у
ребенка, его самооценка и причисление себя к разряду «удачливых» либо
«неудачников».
Поэтому не стоит руководствоваться мыслями о
всевозможных успехах детей знакомых или друзей либо же соображениями
относительно армии, которые относятся к туманному будущему. Оцените
трезво настоящее и обеспечьте ребенку удачный старт в учебе, которая
продлится целых одиннадцать лет.
Источник: http://mama.passion.ru/