Фуад Эт Аатту
«Сегодня его называют надеждой французского кино, хотя вчера он был просто моделью», – говорят о 31-летнем Фуаде въедливые критики. В это время главная камера Каннского кинофестиваля, прилежно обогнув вновь прибывших гостей, останавливается на Фуаде и неприлично медлит, словно наслаждаясь его полуулыбкой. И тут у зрителя складывается на его счет единственно верное мнение: карьера этого молодого человека сложилась благодаря модельному бизнесу, а не вопреки.
Раскрепощенность, умение держаться перед камерой, а главное – «ренессансный» флер – вот благодаря чему режиссеру Катрин Брейя, крестной матери Фуада в кино, удалось сделать единственно правильный выбор. Страстная жажда актерства и богатый модельный опыт играть перед камерой любовников всех мастей (от нежной гетеросексуальной любви в фотосессии Morgan до откровенного гомосексуализма перед объективом нью-йоркского фотогуру Грега Кейдела) – вот благодаря чему Фуаду удалось вжиться в роль аристократа Рено де Мариньи и завязать пылкие, но скоротечные, как жизнь мотылька, отношения с Азией Арженто. Сегодня любовь этой парочки, впрочем, как и ультиматум тогда еще 20-летнего Фуада: «Покорить Париж или умереть» (в случае невезения на актерском поприще бросить все и уехать к себе на родину) ушли в прошлое. Впереди новые волнующие переживания и новые работы, одна из которых – роль фактически библейского персонажа из культового романа франко-алжирского писателя Ясмина Хадра «То, что день должен ночи».
Диана Крюгер
Глядя, как в рекламе Lancome Miracle Диана кружится в вихре аромата, невозможно не представить тот день и час, когда она оставила мечту стать балериной. Тогда для 18-летней Дианы, получившей серьезную травму, двери балетного мира навсегда оказались закрыты. Зато автоматически открылись другие – двери в большой фэшн-мир. Там голубоглазую блондинку с идеальной фигурой, к тому же победительницу Elite Model Look 1992, приняли на ура и тут же наперебой принялись приглашать в свои шоу: Dolce & Gabbana, Marc Jacobs, Armani, Sonia Rykiel. При этом образ утонченной аристократки не сходил с обложек журналов и рекламных афиш и все отчетливее напоминал образ другой нордической дивы – Грейс Келли. Однако на этом сходство не закончилось. Как и когда-то Грейс, Диане стало тесно в рамках модельного бизнеса – ее творческой натуре нужен был простор, который могло открыть ей только актерство. И оно не замедлило предоставить ей такой шанс.
В 2004 году Диана взошла на киноолимп с ролью Елены Прекрасной в фильме «Троя». Затем последовали фильмы Квентина Тарантино, французская драма «Что-то для нее» и первая серьезная номинация, после чего о Диане Крюгер заговорили как о действительно одаренной актрисе. Значило ли это, что о модельной карьере можно было окончательно забыть? Вовсе нет. Статус Дианы как одной из самых респектабельных манекенщиц, завсегдатая всех модных вечеринок и музы Карла Лагерфельда сделал ее имя фактически неотделимым от бренда Chanel. Впрочем, как и синонимом других брендов: Calvin Klein, L'Oreal, Christian Dior, Giorgio Armani.
Брук Шилдз
«Хочешь знать, что происходит между мной и моими «кельвинами»? Ничего!» – эту фразу в рекламе Calvin Klein jeans Брук Шилдз сказала 30 лет назад. Шестнадцатилетняя нимфетка, произносящая сладким голосом очередной сакраментальный слоган и демонстрирующая изгибы своего тела, – это был скандальный успех. Однако этот успех пришел к Брук Шилдз не вдруг – он был результатом напряженной работы, которой была заполнена ее жизнь, начиная с ранних лет. Став самой юной моделью в возрасте 11 месяцев (Брук рекламировала мыло Ivory soap), она уже в 12 лет сыграла первую роль (Pretty Baby), а в 14 лет украсила обложку Vogue, выйдя на мировой модельный уровень. Год спустя, в 1980-м, она заключит самый масштабный контракт, став лицом и телом кляйновского денима, и немедленно войдет в число самых высокооплачиваемых моделей в истории. Однако ни возросшая популярность, ни сумасшедшие заработки не смогут удержать Брук от получения высшего образования. Получив степень бакалавра романских языков в университете Принстона, она прошествии многих лет пожелает того же своим детям: «Я не буду отговаривать их, какую бы карьеру они ни выбрали, даже если это будет модельный бизнес. Но они не смогут ничего сделать, пока не получат хорошее образование».
Моника Белуччи
Модели, добившиеся успеха в фэшн-бизнесе, нечасто становятся профессиональными актрисами – и Моника Белуччи одна из них. Заключив контракт с Elite Model Management, когда ей было 18 лет, Моника тут же попала в объективы всех модных фотографов, оказалась на обложках самых престижных журналов, а ее крошечный рекламный ролик для Dolce & Gabbana сделал ее новым секс-символом Италии. Однако, встав в один ряд с Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой, Моника мечтала тоже стать актрисой. Шанс воплотить мечту в реальность пришел с первой ролью в фильме самого Фрэнсиса Форда Копполы - «Дракула».
Однако роль инфернальной героини оказалась настолько мала, а ощущения, полученные от игры, были настолько сильны, что Белуччи решила брать уроки актерского мастерства и пробить себе дорогу и на голливудский олимп, и на европейские фестивали. Последовавший фильм «Малена» и две части «Матрицы» осуществили и эту мечту. Что касается модельного бизнеса, то и здесь Белуччи не сдала свои позиции, по-прежнему участвуя в рекламных кампаниях самых крупных брендов, среди которых - косметический бренд Dior и все те же старые-добрые Dolce & Gabbana.
Иен Сомерхолдер
Предстающий в «Дневниках вампира» в роли демона-искусителя и сводящий с ума одним фирменным прищуром, 32-летний Иен Сомерхолдер по-прежнему входит в число моделей-селебритис ведущего модельного агентства DNA. И дело даже не в его портфолио, на 2/3 состоящем из фотосессий актерской поры и засмотренном до дыр его поклонницами – дело в том самом девизе («Что я делаю и где я нахожусь прямо сейчас – это то, что меня полностью устраивает»), которому Иен следует, начиная с ранних лет. Начав работать в 10 лет в качестве детской модели для Ralph Lauren Polo, он уже к 16 годам получил персонального агента и оказался в 12-страничной фотосессии Стивена Мейзела для L'Uomo Vogue. С тех пор он участвовал в показах на неделях моды в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне, а среди его работ были контракты с Calvin Klein, Dolce & Gabbana, Gucci, Versace, Guess. Однако, как это часто бывает с успешными моделями, жаждущими творческого роста, в один прекрасный день Иену захотелось все изменить: «Я понял, что должен брать уроки актерского мастерства, о чем я мечтал лет с шести». Так к 19 годам, имея за плечами серьезное образование, Иен стал актером.
За первыми крупными ролями («Правила секса», «Сладкая парочка») последовал сериал «Остаться в живых» и первые награды (Young Hollywood Award, Screen Actors Guild Awards). Однако самой звездной на сегодняшний день является роль 170-летнего вампира Даймона, образ которого Иен успешно переносит в многочисленные фотосессии, и это, по словам самого Сомерхолдера, никогда не жаловавшегося на отсутствие чувства юмора, – «хороший знак».
Милла Йовович
«Работа моделью никогда не была для меня приоритетной. Я всегда думала только об актерстве», – говорит 35-летняя Милла Йовович, чья модельная карьера стала одной из самых успешных в истории. Выбранная Ричардом Аведоном на роль «Самой незабываемой девушки "Ревлон"», 11-летняя Милла стала центром всеобщего внимания с пометкой «слишком мала, чтобы быть моделью». С тех пор Йовович появлялась на обложках бесчисленных журналов, участвовала в сотнях показов, став к 15 годам супермоделью с доходом в $1 млн в год. Что касается ее актерской карьеры, то она началась параллельно с модельной («Женаты и с детьми», «Слияние двух лун») и продолжилась такими крупными работами, как «Пятый элемент», «Обитель зла» и «Ультрафиолет».
Однако на волне успехов в киноиндустрии Мила по-прежнему не забывала о модельном бизнесе, секрет успеха в котором она объяснила так: «Супермодели – это не просто загадочные и гламурные дивы, прежде всего они – бизнесвумен. Огромное количество лиц появляется и исчезает снова и снова, но некоторые модели востребованы на протяжении многих лет. И я оказалась одной из них».
Роберт Паттинсон
Его модельное прошлое – это сплошная фантасмагория, детективная история в духе Конан Дойля с цепью вопросов, на которые еще никому не удалось найти ответ.
После сумасшедшего успеха первой части «Сумерек» и первых глянцевых фотосессий Роба Паттинсона, предстающего на правах героя экрана, законченного, как статуя Аполлона, творения голливудских мастеров, на свет появились другие – более приземленные кадры. На них Роб был запечатлен в образе то румяного подростка в исподнем, то сбежавшего с уроков школяра. При этом всё и вся венчало видео с показа лондонского дизайнера Тома Бэйкера 2008-го года, где загримированный до неузнаваемости, но все равно узнанный дотошными поклонниками Роб невозмутимо готовился к выходу на подиум. На волне всеобщего недоумения грянуло первое откровение партнерши Паттинсона – британской модели Люси Флауэр: «Он был таким стеснительным, а стал настоящим дамским угодником – кто бы мог подумать!». Реакция же самого Роба на опубликованные снимки была такова: «Когда я начал работать моделью в 12 лет, то был похож на девочку и имел большое количество контрактов, поскольку андрогинный имидж был в моде. К несчастью, моя модельная карьера закончилась в 16 лет, потому что я возмужал».
Эта легенда долго передавалась из уст в уста, кочевала со страниц журналов в газеты, пока Роб сам не захотел все усложнить. На шоу Джимми Киммела Роберт, которому в очередной раз пришлось держать ответ о профессии модели, неожиданно повернулся к своей матери, сидящей в зале, и спросил: «Правда, что я подрабатывал моделью?» На что она отрицательно покачала головой. Было ли это откровение правдой или вымыслом, а может, очередным пиар-ходом с целью в очередной раз подогреть интерес, однако модельное прошлое Роберта Паттинсона по-прежнему вписано особой строкой в биографию актера, независимо от того, согласен он с ним или нет.
Ким Бэсинджер
Ким Бэсинджер стала одной из немногих моделей-актрис, не просто номинированных на «Оскар», но получивших его.
Белоснежное авто и роскошная блондинка, преподносящая офицеру полиции, а заодно и зрителю, урок сладострастия с помощью пары колготок всего за пару минут, – такой в 90-х модель Ким Бэсинджер узнали все: от мала до велика. Надо ли говорить, что подобным успехом Ким целиком обязана солидному опыту в фэшн-мире, который далеко не сразу рухнул к ее ногам.
Завоевав в 16 лет титул «Мисс Афины», Бэсинджер направилась в Нью-Йорк, чтобы поучаствовать в очередном конкурсе и добавить к своему портфолио очередной титул «Мисс». Именно в Нью-Йорке с предложениями о сотрудничестве ей встретились редакторы всех модных журналов – от Glamour и Mademoiselle до Seventeen и Vogue. Однако сама Бэсинджер недолго находилась на распутье и сделала выбор в пользу модельного агентства Ford. Последующие 70-е принесли Ким десятки обложек самых престижных журналов, сотню рекламных контрактов и долгожданный статус топ-модели с заработком в $1000 в день. Что касается самой Ким, то она не желала останавливаться на достигнутом и в перерывах между модельными съемками посещала школу сценического мастерства, надеясь посвятить свою дальнейшую жизнь актерству. За первыми эпизодическими съемками в сериалах вскоре последовала первая значимая роль – девушки Джеймса Бонда («Никогда не говори "никогда"»). Однако настоящий актерский успех ждал Ким в 80-х («9 ? недель», «Бэтмен») и в конце 90-х, которые принесли премию «Оскар» («Секреты Лос-Анджелеса»). Дальнейшие роли окончательно закрепили за «девушкой с обложки» Ким Бэсинджер статус талантливой актрисы и, кажется, окончательно разрушили стереотип, что модели в киноиндустрии не бывают успешны.
Эштон Катчер
Когда в далеком 1997-м скаут модельного агентства Мэри Кларк встретила в баре Эштона Катчера и обратилась к нему со словами: «Не хотели бы вы стать моделью?», он согласился не раздумывая. Для 19-летнего Эштона, тогда еще Криса Эштона Катчера (позже для пущей выразительности его попросили сменить имя), это был неплохой шанс заработать на учебу и обрести долгожданную независимость. Сыграла ли решающую роль жажда перемен, заставившая Эштона в два счета выиграть конкурс Fresh Faces, или его незаурядная внешность, что очаровала всех судей без исключения, но уже очень скоро Катчер направился в город-мечты Нью-Йорк. Именно в Нью-Йорке он подписал контракт с агентством Next, которое и посоветовало ему сменить заурядное для модельного мира имя Кристофер на более запоминающееся Эштон. Далее последовал типичный для модели замкнутый круг «Нью-Йорк – Париж – Милан», съемки для ведущих модных домов (Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Versace), предсказуемые, как утренняя зарядка, дефиле по подиуму, рукоплескания дам, жадных до мужских атлетических фигур и даже не догадывающихся о том, что самому Эштону все это порядком надоело. Все его мечты теперь занимал другой город – Лос-Анджелес – и другая стезя – актерство.
В 1998 году Катчер пробует силы на телевидении и получает первую в своей жизни роль в сериале «Шоу 70-х», за которой следует череда второстепенных, ничем не примечательных ролей. Однако в 2000 году Катчер неожиданно получает приз MTV за роль Джесси в комедии «Где моя тачка, чувак?», а уже в 2003-м становится создателем, продюсером и ведущим шоу о селебретис на MTV, попутно крутит роман с Деми Мур, женитьба на которой и стала самой крупной на сегодняшний день инвестицией в актерство.
Недавний выход на подиум во время Недели моды в Сан-Пауло в компании модели Victoria's Secret Алессандры Амбросио стал одним из самых обсуждаемых модных событий и своеобразным возвращением Эштона Катчера к корням.
Шарлиз Терон
Один из самых красивых рекламных роликов в истории - аромата Dior J'adore с обольстительной Шарлиз Терон в главной роли - пример одного из немногих контрактов, который в течение 7 лет не меняет "лицо".
Начав модельную карьеру в 16 лет после победы на конкурсе, Шарлиз отправилась в Милан, а уже через несколько лет переехала в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. К тому небольшому отрезку времени, когда она была моделью, относится и первое ТВ-интервью, в котором совсем юная и робкая Шарлиз с отнюдь не детской серьезностью намечает всю дальнейшую жизненную канву, вплоть до получения статуэтки «Оскар». С тех пор модельная карьера Шарлиз (столько раз оставляемая ею сначала из-за занятий балетом, затем ради актерского будущего) по-прежнему является неотъемлемой частью ее творческого пути и служит предметом подражания для миллионов моделей и актрис.
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru |