Честно говоря, только что родившийся младенец не умеет играть. Он смотрит на родителей и ждет, что ему объяснят, как устроен мир. В свою очередь мамы и папы, глядя на своего кроху, умиляются и жаждут сделать его мир светлым, радостным и прекрасным. Нарисовать такую картинку взрослому помогают игра, красивые яркие погремушки, мелодичные песенки, нежные прикосновения.
Какое умилительное это зрелище — важно топающий карапуз! Вот он деловито карабкается на горку или, крепко вцепившись в руку взрослого, осторожно идет по бордюру, а вот увидел киску — и кинулся за ней. Беда лишь в том, что по своим делам он ходит охотно и без труда, а продвинуть его в нужном направлении — в булочную или в сторону троллейбусной остановки — бывает непросто.
Эта проблема начинает заботить родителей, когда ему уже около двух лет. Близится время детского сада и очень желательно, чтобы хоть с какими-то вещами кроха справлялся сам.
Психологи утверждают, что человек познает мир, называя его. Когда мы говорим, мы не только общаемся, но и определенным образом классифицируем все то, что существует вокруг нас и в нас самих. Без этого невозможно мыслить, то есть стать людьми в полном смысле этого слова. Тем не менее развитие речи у детей до 7 лет, как правило, происходит стихийно. Его никто не контролирует и сознательно не направляет. Никто не стремится специально работать над развитием речи ребенка. А так ли уж это правильно?
Разговорим малыша? Речистые наши малышипредыдущаяКак научить одеваться?следующая Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: дети, окруженные нашим вниманием, все позже начинают говорить. Почему?
Аденоиды - это патологическое разращение (гипертрофия) носоглоточной (или просто глоточной) миндалины. Аденоиды имеют большое значение в патологии верхних дыхательных путей, органов слуха и неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма. Если имеются признаки воспаления глоточной миндалины, говорят об аденоидите.
Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы, знать цену деньгам.
Еще дедушка Фрейд заметил, что то, как проходит приучение ребенка к горшку, во многом определяет характер «будущего» человека (кстати сказать, меня всегда удивляет, как много родителей на самом деле не считают ребенка вполне человеком уже сейчас, они «работают на светлое будущее», - но эта тема отдельной беседы).
Именно качество «туалетного тренинга» отделяет аккуратность, бережливость и настойчивость от педантичности, скупости и тупого упрямства.