В последнее время особую актуальность приобретает проблема раннего развития ребенка, Детские центры раннего развития, "умные" школы для дошколят растут как на дрожжах. И предшкольная подготовка становится чуть ли не обязательной. Вопрос: нужно ли готовить ребенка к школе? Нужно ли его учить тому, чему и так, на наш взгляд, научат в школе - читать, писать...?
Чтобы у ребенка открылись дарования, необходимо сочетание нескольких обстоятельств. У него должно быть время, свободное от беготни, его не следует навязчиво контролировать, в доме должен быть доступ к библиотеке, фортепиано, краскам, компьютеру. Необходима также интеллектуальная среда. Но самое главное, рядом должны быть родители-партнеры, а не надзиратели.
Для детей, заинтересовавшихся вопросом «Откуда я взялся?», существуют стандартные сказки вроде «тебя принес аист», «нашли в капусте», «купили в магазине». Современный подход к данной проблеме – правда и ничего, кроме правды. Только не перегибайте палку: вы ведь не станете, глядя на радугу, рассказывать малышу о преломлении и отражении света? Точно так же не стоит навязывать ему взрослое понимание секса – он вас не об этом спрашивает!
Давать или не давать детям деньги в качестве награды за сделанные уроки или помощь по хозяйству? Одни считают, что давать надо, ведь это поможет научить их правильно обращаться с деньгами. Другие категорически против, говоря, что, привыкнув к деньгам, ребенок уже никогда и ничего не сделает бескорыстно. Как поступать в этой ситуации правильно?
Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли "козла отпущения", "гадкого утенка". Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача - просто подать правильный сигнал.
С наступлением зимних каникул начинаются веселые рождественские праздники. И пусть долгожданный отдых вместе с детьми не омрачат неприятные сюрпризы. Как их избежать